Международная специализированная выставка
«Безопасность и Охрана труда»Май 2022 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Маркировку специальной обуви без преувеличения можно назвать событием года для российского рынка средств индивидуальной защиты. С 1 июля, после продлившегося 13 месяцев пилотного проекта, маркировка обувной продукции контрольными идентификационными знаками в России стала обязательной, но ее введение вызывало и вызывает множество вопросов. «Было бы странно ожидать, чтобы система сразу получилась идеальной, – говорит президент Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты (АСИЗ) Владимир Котов. – Это серьезный глобальный проект, который нигде в мире не реализовывался, причем с чистого листа, на огромной территории, в такой непростой экономике как наша. Отладка системы займет время. Первые итоги обязательной маркировки мы планируем обсудить на выставке «Безопасность и охрана труда».
По словам Владимира Котова, Ассоциация СИЗ принимала активное участие в работе над системой цифровой маркировки и прослеживания обуви. Эксперты ассоциации во время экспериментальной части выявили большое количество практических нестыковок, к примеру, в вопросах маркировки остатков и возврата продукции. Некоторые из спорных моментов благодаря АСИЗ удалось разрешить.
«Была большая дискуссия о том, кто будет участником оборота и на каком из этапов выводить из оборота промаркированную продукцию. АСИЗ удалось добиться того, что вывод товара не стал обязанностью конечных потребителей, их вообще исключили из участия в обороте. Это сильно облегчит нам жизнь, нам – в первую очередь компаниям, которые работают на рынке b2b в части средств индивидуальной защиты, рабочей обуви. Если бы потребители стали участниками оборота, это была бы задача другого порядка, ведь в процесс пришлось бы включать каждое предприятие, что намного сложнее», – говорит глава организации.
Что касается вывода, то он, по словам Котова, будет происходить на основании подтвержденных отгрузочных документов. «Предположим, компания Х отгрузила продукцию заводу У. Тот продукцию получил, подтвердил факт получения, акцептовал. Есть оформленные документы, они и являются основанием, на котором спецобувь выводится из оборота», – отмечает эксперт.
Между тем, маркировка в России распространяется на все большее количество товаров. Как сообщал Гетсиз.ру, 27 июня стартовал пилот по маркировке одежды, который продлится до 30 ноября. Уже известно, что к эксперименту присоединятся две крупнейшие компании рынка СИЗ – «Восток-Сервис» и «Техноавиа». По словам Котова, обсуждение маркировки на БиОТ-2019 обувью не ограничится, поскольку система мониторинга оборота к 2024 году станет сплошной и охватит все виды товаров, включая средства защиты.
Гетсиз.Ру (https://getsiz.ru/rezultaty-markirovki-spetsobuvi-biot.html)